Китай — это не просто другой рынок, это совсем другой потребительский мир. Продукт, который отлично работает в России, может «не зайти» в Китае по множеству причин: упаковка, вкус, цвет, месседж — все имеет значение. Китайские потребители ценят функциональность, но не меньше — эстетику, цифровую насыщенность и локальную репутацию.
Например, привычные нам светло-серые упаковки косметики в Китае могут восприниматься как «больничные», в то время как востребованы яркие, живые оттенки.
Если говорить о главных отличиях между нашими рынками, то я бы выделил следующие:
- Приоритет цифровизации: 85% покупок совершается через мобильные приложения, поэтому отсутствие интеграции с WeChat или Alipay — уже проигрыш.
- Культура потребления: китайцы ценят не столько сам товар, сколько его социальный статус и «фотоспособность».
- Скорость обновления: тренды меняются в 3−4 раза быстрее, чем в России.